МБОУ СШ №4
 
изображение
 
 Начало 50-х годов. Уставший, израненный Советский Союз строит мирную жизнь. Налаживается жизнь и в г. Щекино. Открываются новые школы.
 
 Дата создания образовательной организации 1 сентября 1953 г.
 
 Зимой 1952-1953 гг завод «Кислотоупор» на свои средства закладывает здание школы №4 на Станционном поселке. Завод в то время был предприятием союзного значения, довольно авторитетным и богатым.
 
      В июле 1953 г. приказом Облоно директором будущей школы был назначен Фролов Аркадий Матвеевич. Когда он прибыл на место назначения, то увидел коробку здания без крыши; а 1 сентября школа должна была принять учащихся. С этого момента вся жизнь Аркадия Матвеевича была подчинена работе. К середине августа им был сформирован учительский состав: творческих, любящих свое дело людей, были скомплектованы классные коллективы учащихся. Аркадий Матвеевич решил собрать детей и родителей и привлечь их к уборке и озеленению территории школы, строительству спортплощадки. И вот с помощью строителей, при активном участии родителей, самих учащихся и молодого коллектива учителей в 1953 году школа приняла первых своих учеников, всего 8 классов.
     Умелый руководитель и талантливый человек, он сумел сплотить коллектив школы. Вот его состав:
Леонтьева Е.С. - учитель русского языка и литературы;
Филатова Е.М. - учитель русского языка и литературы;
Селезнева В.И. - учитель русского языка и литературы;
Банникова М.И. - учитель русского языка и литературы;
Аникеев Г.И. - учитель русского языка и литературы;
Рыжонкова М.П. - учитель математики;
Румянцева Н.П. - учитель математики;
Грачева Е.И. - учитель математики;
Маштакова Е.К. - учитель истории;
Палевская М.В. - учитель истории;
Костина Л.А. - учитель географии;
Фролова Т.К. - учитель географии;
Воскресенская Т.И. - учитель биологии;
Санькова В.Ф. - учитель французского языка;
Сасина Л.Н. - учитель немецкого языка;
Шаповалова А.В. - учитель физкультуры.
 
 
 
изображение изображение

Учительский коллектив был очень дружным и считал своей главной задачей проводить организацию учебно-воспитательного процесса с учетом личности каждого ученика и уважения к нему.
     Школа стала жить полноправной жизнью. Активная жизненная позиция директора – его умение оперативно, на высоком уровне решать задачи современной школы были замечены руководством, он был назначен заведующим Щекинским Гороно.
     Татьяна Кузьминична Фролова сменила своего мужа и была директором школы с 1954 по 1956 год. Она продолжила дело своего мужа. Коллектив учащихся школы пополнился еще на два класса, их стало десять. Татьяна Кузьминична была тонким и чутким воспитателем, талантливым руководителем, мудрым советником, умела заглянуть в душу каждого ученика. Она отличалась неиссякаемой энергией и редкостным трудолюбием. И в 1956 году школа сделала свой первый выпуск двух десятых классов. 55 выпускников получили путевку в жизнь.
      В 1956 году Татьяна Кузьминична была переведена во вновь открывшуюся школу № 9.
     Школьников Александр Павлович руководил школой с 1956 по 1960 год. Он старался укрепить материальную базу, оборудовать рабочее место учителя. Это ему удалось. Большую помощь в работе Александр Павлович оказывал молодым учителям в овладении педагогического мастерства. Директор школы активно участвовал в общественной работе города. В 1960 году Школьников Александр Павлович стал заведующим Гороно.
      В 1960 году открылась средняя школа № 12. Туда были выведены некоторые классы и учителя из школы № 4.
     В школу № 4 был назначен директором Селезнев Иван Егорович. Он работал с 1960 года по 1972 год. Человек требовательный, бескомпромиссный. Главным в работе он считал педагогические кадры, дисциплину. Особое внимание уделял начальным классам, справедливо полагая, что основы знаний закладываются именно в первые годы обучения. Он сам первое время контролировал работу в начальных классах.
     Иван Егорович сумел повысить успеваемость, более половины школьников учились на «4» и «5». В школе регулярно работали кружки, проводились интересные мероприятия, школа активно участвовала во всех городских смотрах, завоевывала грамоты.
     После вывода учеников в школу № 12 школа № 4 некоторое время выпусков не делала, оставалась в ранге восьмилетней школы. И только в 1966/1967 учебном году школа выпустила 40 человек отличных юношей и девушек. Очень многие из них получили высшее образование. Стали хорошими специалистами и порядочными людьми.
     В 1970 году открылась школа № 6. Из школы № 4 были выведены 8 классов. Школа вздохнула свободнее: ведь в здании, рассчитанном на 420 человек, занималось более 1000.
     Один год директором работала Шкуратова Александра Ивановна, но по собственному желанию ушла на старую должность – завучем.
     Директором был назначен Галкин Николай Павлович, который проработал с 1972 по 1974 год. Спокойный, тактичный, очень трудолюбивый, фронтовик, поэтому уделял большое внимание патриотическому воспитанию школьников. Проработав три года, Николай Павлович ушел в другую школу учителем русского языка.
     С 1974 года директором школы № 4 была назначена Высоцкая Эльвира Александровна. Она имела большой опыт партийной работы, образованный и эрудированный человек, горячо любящий свой предмет – литературу, Эльвира Александровна умела и детям привить любовь к литературе. Всегда вела кружок, прекрасно читала стихи. Высоцкая Эльвира Александровна провела большой ремонт школы. Школа стала светлой и уютной. Велась большая работа с родителями, готовились интересные собрания. Эльвира Александровна Высоцкая была награждена знаком «Отличник народного образования».
     В 1982 году директором школы была назначена Немчук Клавдия Кузьминична. Эта скромная, тихая, маленькая женщина очень быстро вникла в суть директорской работы. Под руководством нового директора был полностью преобразован школьный двор, спортивная площадка, отремонтирован спортзал. С Клавдией Кузьминичной работать было легко и приятно. Она была аккуратна во всем и пунктуальна.
     В 1984 году Немчук Клавдию Кузьминичну перевели директором школы № 16. А в школу № 4 директором была назначена Титкова Нина Семеновна. Годы ее работы – это реформы в образовании, научные подходы к осуществлению учебно-воспитательного процесса, организации методической работы с кадрами. Особые надежды как руководитель она связывала с демократизацией школьной жизни, внедрением в образовательный процесс педагогики сотрудничество. Опыт работы с родителями, общественностью, организация самоуправления в школе были одобрены и рекомендованы к распространению на уровне города.
     Титкова Нина Семеновна вела большую общественную работу: она была избрана народным депутатом, являлась председателем постоянной комиссии горсовета по образованию, отдавала много сил и энергии на привлечение внимания депутатов к проблемам образования.
     С 1991 года школой руководила Лабынцева Людмила Григорьевна. Педагогический коллектив школы, продолжая традиции, заложенные старшим поколением, вкладывал новое содержание в учебно-воспитательный процесс. В основе педагогического процесса – личность ребенка, его здоровье, развитие возможности самореализации. Определяя перспективы школы, направляя деятельность коллектива, принимая управленческие решения, Людмила Григорьевна строила работу на принципах демократизма и гуманизма. Педагогический коллектив работал стабильно. Директор создала условия для творческого роста педагогов, содействовала повышению их профессионального мастерства. За пять лет (1991 – 1995гг) семь работников школы награждены знаком «Отличник народного просвещения», более половины педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории.      
     За годы работы Людмила Григорьевна отмечалась грамотами, 1994 году награждена знаком «Отличник народного просвещения». С 2004 года по состоянию здоровья перешла работать учителем географии.
     С ноября 2003 года коллектив школы возглавляет Мишина Ольга Викторовна. За прошедший период была проделана огромнейшая работа по благоустройству школы и школьной территории. Обстановка в школе спокойная, доброжелательная. Постоянно работают предметные кружки, спортивные секции. Поддерживается тесная связь со Школой искусств, ЦДТ, и др. Ольга Викторовна уделяет большое внимание патриотическому воспитанию школьников. Школа принимает активное участие в районных предметных олимпиадах, областных конкурсах. Проводится огромная работа с родителями. Интересно проводятся общешкольные родительские собрания. В своей работе Ольга Викторовна использует передовые технологии.
     На протяжении всего своего существования школа № 4 жила активной жизнью. Совершались поездки по культурным центрам страны, городам-героям, памятным местам.
     Всегда школьный коллектив работал в союзе с родителями. Проводились совместно с родителями классные часы, тематические вечера, конкурсы, КВНы, спортивные соревнования, встречи с интересными людьми. 
     Для школы № 4 характерна такая черта, как преемственность поколений. В нашей школе учились родители, бабушки, дедушки тех учеников, которые учатся сейчас.